Лучшие строительные технологии для развития Урала
Екатеринбург
Екатеринбург
Тюмень
Ваш город
Екатеринбург
г. Екатеринбург, 620131, ул. Викулова, д.26А
Пн-Пт: 9:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

Ответы ГК ПСК на вопросы «Агентства Строительных Новостей» про мостовую опалубку

2 дек 2021

ГК ПСК, филиалом которой по уральскому региону является наша компания, ответила на вопросы «Агентства Строительных Новостей» по мостовой опалубке. Вопросы касались востребованности мостовой опалубки и ее применения, особенностей ценообразования и некоторых текущих проектов. Приведем наиболее актуальную информацию, затронутую в ответах и интересную широкому кругу читателей.

В настоящее время мостовая опалубка является исключительно востребованной, таких темпов строительства мостов в России не было в течение последних 100 лет – с тех пор, как построили Транссиб. За последние 20 лет было построено больше мостов, чем за всю послевоенную историю СССР.

Мосты стали строить намного быстрее. Если во времена СССР срок в 8-9 лет считался нормальным, то теперь и 3-4 года считаются долгостроем. В среднем на строительство моста уходит 30-35 месяцев в зависимости от сложности задачи. При этом востребованы все виды опалубки, от индивидуальной до стандартной на линейных щитах.

Резкий рост цен на стройматериалы в текущем году мало отразился на проектах, утвержденных 1-2 года назад. Это связано с тем, что ответственные компании заранее учитывают все риски, поэтому не пересматривают стоимость даже по очень сложным проектам. Если говорить о компаниях, с которыми мы работаем, то стабильности цен способствует и использование нашей опалубки и двутавровой балки. Они отлично переносят зимний сезон и в среднем работают на объекте 2-3 года.

При возведении мостов важно грамотное проектирование опалубки и ее точная сборка. Мостостроители работают с большим числом элементов, поэтому важно обеспечить гладкий стык щитов, минимизировать количество доборов. Также важно обеспечить условия для зимнего бетонирования. Мы видим спрос не только на традиционные тенты, осветительные мачты типа «Атлас Копко» и тепловые пушки «Мастер», но и каркасные жесткие тепляки. Их использование позволяет существенно ускорить работы по преднапряжению.

В сфере строительства происходит постепенное вытеснение старых сводов правил новыми нормативами. В этом плане мы позитивно оцениваем введение СП 35 «Мосты и трубы» и связанного с ним тематически СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Мы давно и успешно практикуем предложенные в них технологии, и по факту вышли на них раньше законодателей.

Например, ПСК уже больше пяти лет производит на заводе в Липецке деформационные швы, описанные в СП 35. Наши швы использовались при строительстве космодрома «Восточный» (подъездные пути), монтируются на большой развязке в Алматы. То же самое касается барьерных ограждений – мы уже много лет предлагаем опалубку для формирования ограждений мостов. Она естественным путем вытеснила менее качественные и удобные решения. Поэтому новый норматив обеспечит унификацию используемых технологий, обеспечит повышения качества возводимых мостов.